Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

18.04.2022

 Чтение сказки «Волк и семеро козлят»


Воспитатель

Садуллаева Марина Шабановна



Цель:

1. Учить детей слушать художественное произведение.

2. Учить понимать содержание сказки.

3. Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.

Задачи:

  1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Козлятки и волк»

  2. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

  3. Воспитывать интерес, доброту к русским народным сказкам.

Тип занятия: комплексное.

4. Форма занятия: театрализованное занятие.

5. Продолжительность 10- 15 минут.

6. Участники: воспитатель, дети.

7. Возраст обучающихся: 2 года.

8. Оборудование и материалы: приготовить для игры шапочки-рожки детям, игрушки волка и козлят, костюм волка, настольный театр.

9. Предварительная подготовка.

Рассмотреть сюжетные картинки. Знакомство с персонажами русской народной сказкой через настольный и пальчиковый театр.


10. Методы и приемы работы с детьми: наглядные, словесные и практические.


11. Предварительная работа:

Приготовить для игры шапочки-рожки детям. Игрушки волка и козлят. Костюм волка. Рассмотреть сюжетные картинки. Знакомство с персонажами русской народной сказкой через настольный и пальчиковый театр.

12. Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и сядем на стульчики. (Воспитатель усаживает детей на стульчики). Молодцы, ребята, сели, успокоились. А сейчас я вам прочитаю русскую народную сказку «Козлятки и волк». Слушаем внимательно. (Воспитатель неторопливо читает сказку).

2-3 мин.

  1. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, понравилась вам сказка.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, про кого я вам читала?

Дети: Про козу, волка и козлят.

Воспитатель: Ребята, а какая была коза?

Дети: Добрая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, она была добрая.

Воспитатель: А каким голосом она пела? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Тоненьким, ласковым, добрым.

Воспитатель: Умницы ребята. Молодцы.

2 мин.

  1. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

  1. Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)


А теперь давайте все вместе споём песенку, которую поёт коза.

(С помощью воспитателя дети поют песенку).

«Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо спели песенку. Ребята, а какой был волк(Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Большой, злой, страшный.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что в дверь стучится волк(Воспитатель помогает ответить детям).

Дети: Потому что он запел толстым – претолстым голосом.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы. А что волк пел толстым – претолстым голосом.

Дети«Вы детушки, вы козлятушки».

Воспитатель: Молодцы ребята. А ещё ребята, умные козлятки заметилию что волк поёт песенку неправильно. Волк её перепутал. Послушайте, как он пел:Хочу такой сайт

«Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытца водицы!»

Воспитатель: Неправильно ведь он спел песенку, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите в эту сказку поиграть?

Дети: Да.



Воспитатель: А вы хотите быть козлятками?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Ребята, а у маленьких козляток есть рожки?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: А вы хотите одеть шапочки с рожками?

Дети: Да, хотим.

(Воспитатель одевает детям шапочки-рожки для игры в сказку)

Воспитатель: Ребята, а где живут козлятки?

Дети: В домике.

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно в домике. Тогда пойдемте в домик.

Дети: Пойдём.

(Вдруг в дверь кто – то постучался).

Воспитатель: Ребятки-козлятки, давайте спросим кто там.

Дети: Кто там?

Волк: «Вы детушки, вы козлятушки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Полны копытца водицы!»

(Выслушав волка, дети с помощью воспитателя говорят)

Дети и воспитатель: Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь. Матушка поёт тоньше и не так причитает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, что узнали волка. Слышите ребята, кто сто к нам снова стучится и поёт тоненьким голоском?

(Коза поёт песенку)

«Козлятушки, дитятушки.

Отомкнитеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла».

Дети: Это мама – коза пришла.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем маме – козе дверь.

ДетиОткроем.

(Дети подходить к двери и открывают «чик – чик»).

(Коза хвалит деток, что её послушали, не открывали волку дверь).



  1. Итог занятия. Систематизация знаний.


Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто вспомнит, как называется сказка?

Дети«Козлятки и волк» (говорят с помощью воспитателя)

Воспитатель: Правильно, «Козлятки и волк». Молодцы, ребята. А теперь ребята, давайте вспомним, кем вы сегодня были?

ДетиКозлятками.

Воспитатель: Молодцы, умницы, что не забыли.

Воспитатель: А теперь ребята, хотите поиграть в эту сказку из настольного театра?

Дети: Да, хотим.

(Воспитатель даёт поиграть в настольный театр)

2 мин.


13. Литература:

Гербова В.В

Русская народная сказка Козлятки и волк: Русская народная сказка в обработке К. Ушинского.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.04.2022

Дата обновления: 18.04.2022

Дата публикации: 18.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722) 60-41-35

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».