АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА МБДОУ №41

Дошкольное образование в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном

 учреждении «Детский сад №41»  осуществляется в соответствии с Адаптированной

образовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(с нарушениями речи, с задержкой психического развития), (далее Программа),

разработанными в соответствие с Законом «Об образовании в Российской Федерации»,

Порядком организации осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного

образования, от 30 августа 2013 г. № 1014; Указом Президента РФ Владимира Путина от 2 октября 1992 года «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155; Планом действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 13 января 2014 года № 08-10; Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную

деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения

уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО» от 07

февраля 2014 года № 01-52-22/05-382; Письмом Департамента общего образования

Министерства образования и науки РФ «Комментарии к ФГОС дошкольного

образования» от 28 февраля 2014г. № 08-249; «Программой воспитания и обучения для

детей с фонетико – фонематическим недоразвитием» под.ред. Т.Б. Филичевой, Г.В.

Чиркиной; программой  «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»

под ред. С.Г. Шевченко.

В дошкольном учреждении функционирует 8 групп дошкольного возраста, в которых пребывают 3-е детей инвалидов, 25  детей с нарушениями речи.

Комплектование групп осуществляется по возрастному принципу и по медико – психолого – педагогическим рекомендациям (для детей с нарушениями речи и детей с задержкой психического развития).

Ежегодный контингент детей определяется социальным заказом родителей  воспитанников.

Цель реализации Программы — проектирование модели коррекционно-

развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание

условий для развития ребенка с ТНР и детей ЗПР, его позитивной социализации,

личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе

сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах

деятельности.

Задачи Программы:

- помочь специалистам дошкольного образования в психолого-педагогическом изучении

детей с речевыми расстройствами и с задержкой психического развития;

- способствовать общему развитию дошкольников с ОВЗ, коррекции их психофизического

развития, подготовке их к обучению в школе;Хочу такой сайт

- создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и

индивидуальными особенностями и склонностями;

- обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как

субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;

- способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный

процесс.

Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в

каждом разделе Программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к

воспитанию и образованию, тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-

логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, музыкального руководителя,

инструктора по физической культуре и воспитателей ) дошкольной организации, а также

при участии родителей в реализации программных требований.

Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с речевыми нарушениями

и психо-физическими психологическую готовность к обучению в общеобразовательной

школе, реализующей образовательную программу или адаптированную образовательную

программу для детей с ОВЗ, а также достичь основных целей дошкольного образования,

которые сформулированы в Концепции дошкольного воспитания.

1.1.2 ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ «ПРОГРАММЫ»

Теоретической основой Программы стали:

• Концепция о соотношении первичных и вторичных нарушений (Л.С.Выготский);

• Учение об общих и специфических закономерностях развития аномальных детей

(Л.С. Выготский, Н.Н. Малофеев);

•Концепция о соотношении мышления и речи (Л. С. Выготский, А. А.Леонтьев,

А. Р. Лурия, Ж. Пиаже и др.);

• Концепция о целостности языка как системы и роли речи в психическом развитии

ребенка(В.М. Солнцев);

• концепция о соотношении элементарных и высших психических функций впроцессе

развития ребенка (Л. С. Выготский, А. Р. Лурия);

• современные представления о структуре речевого дефекта (Р.И. Лалаева,

Е.М. Мастюкова, Е. Ф. Соботович, Т.Б. Филичева, Г. В. Чиркинаи др.).

В целях подготовки образовательных учреждений к введению ФГОС для детей с ОВЗ Министерством образования и науки РД издан приказ от 05.03.2015 г. № 737 «Об организации работы по введению ФГОС образования, обучающихся с ОВЗ» и разработан План мероприятий («дорожная карта») по реализации Комплекса мер по введению федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Республике Дагестан в 2015-2018 г.г.

Адаптированная программа МБДОУ №41 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Асукова Муслимат Алаутдиновна Дата подписания документа 18.03.2021 17:54:42 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722) 60-41-35

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».