Реализуемые образовательные программы
- ПРОГРАММА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ "МЫ ВМЕСТЕ" (смотреть подробнее)
- Общеобразовательная программа МБДОУ №41 (смотреть подробнее)
- РЕАЛИЗУЕМЫЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ В МБДОУ (смотреть подробнее)
Реализуемые образовательные программы
- ПРОГРАММА ООП МБДОУ №41 (смотреть подробнее)
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1-я МЛАДШАЯ ГРУППА (смотреть подробнее)
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЯЯ ГРУППА (смотреть подробнее)
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (смотреть подробнее)
- Программа логопедической работы в МБДОУ №41 (смотреть подробнее)
- Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. «Художественно-эстетическое развитие» образовательная область «Музыка» (смотреть подробнее)
- АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА МБДОУ №41 (смотреть подробнее)
- ПРОГРАММА СТАРШАЯ ГРУППА (смотреть подробнее)
- ПРОГРАММА 2-я МЛАДШАЯ ГРУППА (смотреть подробнее)
- ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА (смотреть подробнее)
- ПРОГРАММА ФИЗИНСТРУКТОРА (смотреть подробнее)
- Программа по взаимодействию с родителями "Мы вместе" (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: (смотреть подробнее)
Полное наименование примерной образовательной программы: ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 41 общеразвивающего вида» г.Махачкалы в соответствии с ФГОС ДО (изменения от 16.09.2020г.) -
Название образовательной программы: (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2-й ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2021-2022 УЧ.ГОД (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА 2021-2022 УЧ.ГОД. (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ -1 НА 2021-2022 УЧЕБ.ГОД (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ-2 НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ -1 НА 2021-2022 УЧЕБ.ГОД (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ-2 НА 2021-2022 УЧЕБ.ГОД (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2021-2022 УЧ.ГОД (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (смотреть подробнее)
Учебный план
УчУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №41» (Далее – МБДОУ «Детский сад №41») является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Учреждение осуществляет образовательную
деятельность на основании лицензии
(серия,
номер, дата выдачи, кем выдан).
Нормативно-правовое
обеспечение:
v Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (ред. от 08.12.2020 с изм. и доп., вступил в силу
01.01.2021);
v Федеральный закон от 31 июля 2020 г.
№ 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”
v Министерство Просвещения РФ издало
приказ № 373 от 31 июля 2020 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования". (зарегистрирован в Минюсте России 31 августа
2020 г. N 59599
v Приказ Министерства просвещения РФ о 15 мая 2020г. №
236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования»;
v Приказ Министерства
Просвещения РФ № 373 oт 31 июля 2020 «
0б утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным
программам образовательным программам дошкольного образования»;
v Приказ министерства
Просвещения РФ от 8 сентября 2020г. № 471 «0 внесении изменений в Порядок
приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»,
утверждённый Приказом Министерства Просвещения РФ от 15 мая 2020г. № 236.
v Постановление от 30
июня 2020 года №16 «Об утверждении СП 3.1/2.4. 3598-20 и «Санитарно эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и
организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространении коронавирусной инфекции (COVID-19)» с изменениями на 2
декабря 2020 года .
v Постановление от 28
сентября 2020года № 28 «0б утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей u молодежи».
v Общеобразовательная
программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Изд-во «Мозаика-Синтез».- М., 2014.
v Региональная
образовательная программа ДО РД в
соответствии с ФГОС
v ФЗ от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в
ФЗ об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся.
v Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155).
МБДОУ «Детский сад №41» работает в
режиме пятидневной рабочей недели.
В МБДОУ «Детский сад №41» функционируют 8 групп.
Из них группы:
общеобразовательной
направленности – 8,
компенсирующей
направленности – 0,
комбинированной
направленности – 0,
оздоровительной
направленности – 0.
Группы |
Возраст |
Количество
групп |
Вторая группа раннего возраста |
с 2 до 3
лет |
1 |
Младшая
группа |
с 3 до 4
лет |
2 |
Средняя
группа |
с 4 до 5
лет |
2 |
Старшая
группа |
с 5 до 6
лет |
2 |
Подготовительная
к школе группа |
с 6 до 7
лет |
1 |
Основные задачи
учебного плана:
1.Регламентация
образовательно-воспитательной работы.
2.Реализация
ФГОС ДО к содержанию и организации образовательного процесса в МБДОУ «Детский
сад №41»;
3.Обеспечение
единства всех компонентов (федерального и регионального).
Учебный
план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти образовательных областях:
1.«Социально-коммуникативное развитие»;
2.«Познавательное развитие»;
3.«Речевое развитие»;
4.«Художественно-эстетическое развитие»;
5.«Физическое развитие».
Каждая
образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
1.Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»:
–
нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения;
–
развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры);
–
ребенок в семье и обществе;
–формирование
позитивных установок к труду и творчеству;
–
формирование основ безопасности.
Задачи регионального содержания дошкольного
образования по социально-коммуникативному развитию реализуется через приобщение детей к
традициям и обычаям своего народа, воспитанию этнокультурного поведения и
направлены на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к
своей семье, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные
и нравственные ценности.
2.Образовательная область
«Познавательное развитие»:
– формирование
элементарных математических представлений;
– развитие
познавательно-исследовательской деятельности;
– ознакомление
с предметным окружением;
– ознакомление
с миром природы;
–
ознакомление с социальным миром.
Задачи регионального содержания дошкольного
образования по познавательному развитию ориентированы на решение комплекса
задач, направленных на развитие познавательного интереса дошкольников о родном
крае, на формирование положительного отношения к малой родине, и как следствие,
на воспитание чувства патриотизма, любви и привязанности к малой родине,
чувства гордости за нее и бережного отношения к ней.
3.Образовательная область «Речевое
развитие»:
– развитие
речи;
– приобщение
к художественной литературе.
Задачи регионального содержания дошкольного образования по речевому
развитию реализуется через ознакомление с народным фольклором,
писателями и поэтами Республики Дагестан, художественными произведениями о
городах, поселках, селах (аулах), природе родного края.
4.Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»:
– приобщение
к искусству;
– изобразительная деятельность;
– конструктивно-модельная деятельность;
– музыкальная
деятельность;
– развитие
игровой деятельности (театрализованные игры).
Задачи регионального содержания
дошкольного образования по художественно-эстетическому развитию направлены на
формирование у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости к
красоте родной природы, произведениям изобразительного и
декоративно-прикладного искусства народов Дагестана и творческого развития
личности в процессе изобразительной и самостоятельной художественной
деятельности. Ознакомление с народными
музыкальными инструментами, с музыкальными произведениями дагестанских
композиторов и народными танцами.
5.Образовательная
область «Физическое развитие»:
–
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
–
физическая культура.
Задачи регионального содержания
дошкольного образования по физическому развитию направлены на физическое
развитие детей дошкольного возраста с учетом климатических условий и
этнокультурных традиций физического воспитания детей и реализуется через
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта в Республике Дагестан
и спортивных традициях. Развитие интереса к участию в подвижных играх народов
Дагестана.
При разработке
учебного плана учитывались следующие принципы:
– принцип
развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
– принцип
научной обоснованности и практической применимости;
– принцип
соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
– принцип
обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
– принцип
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
и особенностями воспитанников;
– комплексно-тематический
принцип построения образовательного процесса;
– решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
ребенка, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования;
–
сотрудничества организации с семьей;
–
возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
–
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
–
учет этнокультурной ситуации развития детей.
В
структуре учебного плана выделяются
инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.
В учебном плане устанавливается
соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками
образовательных отношений:
–
обязательная часть – не менее 60% от
общего нормативного времени, отводимого на освоение ООП ДО. Обязательная часть ООП ДО предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных
областях. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части ООП ДО и
реализуется через обязательные занятия.
– часть,
формируемая участниками образовательных отношений – не более 40% от общего
нормативного времени, отводимого на освоение ООП ДО и реализуется через занятия
по выбору (дополнительное образование).
Вариативная часть формируется МБДОУ «Детский сад №41» с наличием
приоритетных направлений его деятельности.
Дополнительная образовательная
деятельность (кружковая работа реализуется в рамках совместной деятельности
воспитателя и детей) ведется в соответствии с программами дополнительного
образования.
1.
«Капелька» - младшая группа-1
2.
«Юлдузка-Говорушка» -
младшаягруппа-2
3.
«Разноцветные пальчики» - средняя группа -1
4.
«Путешествие в страну Математику» - средняя группа-2
5.
«Юный эколог» - старшая группа-2
6.
«Пластилтнография» - старшая группа-1
7.
«Азбука дорожного движения» -
подготовительная группа
В части, формируемой участниками образовательных
отношений, представлены выбранные самостоятельно участниками образовательных
отношений парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или
нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных
практиках, методики, формах организации образовательной работы:
– Образовательная
программа по физическому развитию «Орлята» / авторы - сост.: У.А.
Исмаилова, Д.И. Гасанова,2016 г.
– Образовательная программа по
речевому развитию «Мы учимся говорить по- русски» / авт. сост. М.И. Шурпаева,
2016 г.
– Образовательная программа по
социально-коммуникативному развитию «Я
и ты» / авт.-сост. Л.Ф. Гусарова,
2016 г.
– Образовательная программа по
социально-коммуникативному развитию «Салам алейкум» / авт.-сост. С.К. Амирова,
У.А. Исмаилова.
– Образовательная программа по
художественно-эстетическому развитию «От истоков прекрасного к творчеству» / авт. сост. М.М. Байрамбеков,
2016 г.
– Образовательная программа по
познавательному развитию «Познаем наш край родной» /авт. сост. А.В. Гришина,
2016 г.
– Образовательная программа по
познавательному развитию «Мир вокруг»/ авт. сост. У.А. Исмаилова, 2016 г.
Учебная
нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдения минимального
объема времени на изучение каждой образовательной области.
Конкретное
содержание указанных образовательных областей разработаны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
детей, определенными целями и задачами ООП ДО и реализуется в различных видах
деятельности (общение, игре, познавательно – исследовательской деятельности и
др.).
Продолжительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности:
для
детей от 2 до 3 лет – не более10 мин,
для
детей от 3 до 4 лет – не более15 мин,
для
детей от 4 до 5 лет - не более 20 мин,
для
детей от 5 до 6 лет - не более 20-25 мин,
для
детей от 6 до 7 лет - не более 30 мин.
В
Учреждении максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной к школе групп – 45 минут и 1,5
часа соответственно.
В
середине времени, отведенного на организованную
образовательную деятельность, проводится физкультурные минутки. Перерывы между
периодами организованной образовательной
деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная
деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного
сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В
середине организованной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки. Организованная образовательная деятельность,
требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
проводится в первую половину дня.
Для
профилактики утомляемости детей она чередуется с организованной образовательной
деятельностью, направленной на физическое и художественно – эстетическое
развитие детей.
Нерегламентированная
совместная и самостоятельная деятельность осуществляется в рамках Федерального
государственного образовательного стандарта и включает работу по развитию
навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитание навыков культуры
поведения и общения, стимулирование художественно-творческой активности в
различных видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие
двигательных навыков.
Организованная образовательная деятельность по
физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 7 лет организуются 3 раза в
неделю. Один раз в неделю для детей 2 – 7 лет круглогодично организуется
организованная образовательная деятельность по физическому развитию детей на
открытом воздухе.
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса
В
целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка за
счёт части, формируемой участниками образовательного процесса, введены
следующие правила:
– продолжительность
дополнительных занятий соответствует продолжительности в
соответствии
с возрастными нормами.
Максимальный
допустимый объем недельной образовательной нагрузки соответствует
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13) и
составляет:
– вторая группа раннего возраста (от 2 до 3
лет) – 1 час 40 минут;
– младшая
группа (от 3 до 4 лет) – 2 часа 30 минут;
– средняя группа (от 4 до 5 лет) - 3 часа
20 минут;
– старшая
группа (от 5 до 6 лет) - 5 часов;
– подготовительная к школе группа ( от 6 до 7 лет) – 7 часов.
Расписание
организованной образовательной деятельности соответствует учебному плану.
Реализация
учебного плана обеспечена необходимыми кадрами специалистов соответствующей
квалификации, рабочими программами, методическими рекомендациями,
дидактическими материалами, диагностическими материалами.
Данный учебный план гарантирует готовность
детей к школьному обучению.
Учебный план организованной образовательной
деятельности
по программе «От рождения до школы»
Образовательная область |
Организованная образовательная деятельность |
|||||||||||||
Периодичность |
||||||||||||||
Вторая группа
раннего возраста (от
3 до 4 лет) |
Младшая группа (от 3 до 4 лет) |
Средняя группа (от 4 до 5 лет) |
Старшая группа (от 5 до 6 лет) |
Подготовительная
к школе группа (от 6 до 7 лет) |
Интеграция образовательных областей |
|||||||||
Физическое
развитие |
||||||||||||||
Физическое
развитие |
3
раза в неделю |
3 раза в неделю |
3 раза в неделю |
3 раза в неделю |
3 раза в неделю |
-социально – коммуникативное; -познавательное; -речевое; -художественно- эстетическое |
||||||||
Длительность |
10
мин. |
15 мин |
20 мин |
20-25 мин |
30 мин |
|
||||||||
Познавательное развитие |
||||||||||||||
Формирование
элементарных математических представлений |
Образовательная деятельность,
осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной). Во 2 группе раннего возраста
проводится по усмотрению образовательной организации во II половине
дня. |
-социально – коммуникативное; -речевое; -художественно
- эстетическое; -физическое
|
||||||||||||
Длительность |
10 мин |
15 мин |
20 мин |
20-25 мин |
30 мин |
|
||||||||
Количество |
|
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
|
||||||||
Ознакомление
с окружающим |
Образовательная
деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной). |
-социально – коммуникативное; -речевое; -художественно- эстетическое; -физическое |
||||||||||||
Длительность |
10 мин |
15
мин |
20 мин |
20-25
мин |
30 мин |
|
||||||||
Количество |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1
раз в неделю |
1 раз в неделю |
1
раз в неделю |
|
||||||||
Речевое развитие |
|
|||||||||||||
Развитие
речи
|
Образовательная
деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности
(игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной). - |
-социально – коммуникативное; -познавательное -художественно- эстетическое; -физическое |
||||||||||||
Длительность |
10 мин |
15 мин |
20
мин. |
20-25
мин |
30 мин |
|
||||||||
Количество |
2 раза в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2
раза в неделю |
2 раза в неделю |
|
||||||||
Художественно-эстетическое развитие |
|
|||||||||||||
Рисование Лепка Аппликация |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации
различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) и
самостоятельной деятельности детей. - |
-социально – коммуникативное; -речевое -познавательное -физическое |
||||||||||||
Рисование |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю 15 мин |
1 раз в неделю 20 мин |
2 раза в неделю 20-25 мин |
2 раза в неделю 30 мин |
|
||||||||
Лепка |
1 раз в неделю |
1 раз в две недели 15 мин |
1 раз в две недели 20 мин |
1 раз в две недели 20-25
мин |
1 раз в две недели 30 мин |
|
||||||||
Аппликация |
- |
1 раз в две недели 15 мин |
1 раз
в две недели 20 мин |
1 раз
в две недели 20-25 мин |
1 раз в две недели 30 мин |
|
||||||||
Музыкальное развитие |
2
раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
-социально – коммуникативное; -речевое; -познавательное; -физическое; -художественно- эстетическое |
||||||||
Длительность |
10 минут |
15
минут |
20 минут |
20-25 минут |
30 минут |
|
||||||||
Общее количество |
10 |
10 |
10 |
12 |
13 |
|
||||||||
Максимально
допустимый объем недельной
образовательной нагрузки |
10/360 (в год) (1 час 40 минут) |
10/360 (в год) (2 часа 30 минут) |
10/360(в
год) (3 часа 20 минут) |
12/432 (в год) (5 часов) |
13/468 (6 часов 30 минут при допустимых СанПин 7 часов 30
минут) 2 ООД на усмотрение образовательной организации |
|
||||||||
Взаимодействие взрослого с детьми
в различных видах деятельности |
||||||||||||||
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
||||||||
Знакомство с книжной культурой. Чтение художественной литературы |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
||||||||
Приобщение
к доступной трудовой деятельности. Дежурства
(формирование позитивных установок к различным видам труда). Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
||||||||
Развивающее
общение на прогулке (особенности природы, свойства и отношения объектов
окружающего мира). |
ежедневно |
Ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
||||||||
Игровая
деятельность, включая сюжетно- ролевую игру с правилами и другие виды игр |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
||||||||
Познавательная
и исследовательская деятельность Опыты, эксперименты, наблюдения (в том
числе, экологической направленности) |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
||||||||
Ситуации
общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-
эмоционального опыта |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
||||||||
Конструктивно-модельная
деятельность |
1 раз
в неделю |
1 раз
в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
|
||||||||
Реализация самостоятельной деятельности детей |
||||||||||||||
Самостоятельная игра в
группе |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
||||||||
Самостоятельная
игра на участке детского сада |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
||||||||
Самостоятельная
деятельность детей в центрах (уголках) развития |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
||||||||
Оздоровительная работа |
||||||||||||||
Утренняя
гимнастика |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
||||||||
Комплексы закаливающих процедур |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
||||||||
Гигиенические
процедуры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
||||||||
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса реализация бесплатных образовательных услуг |
||||||||||||||
Образовательная Область Название кружка |
Периодичность |
Интеграция
образовательных областей |
||||||||||||
Вторая группа раннего возраста (2-3 года) |
Младшая группа (3-4 года) |
Средняя группа (4-5 лет) |
Старшая группа ( 5-6 лет) |
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) |
||||||||||
Художественно-эстетическое развитие (согласно плану воспитателя) |
|
«Юлдузка-говорушка» |
|
|
«Пластилинография» |
-социально коммуникативное; -речевое; -познавательное; -физическое; -художественно - эстетическое |
||||||||
Длительность |
|
15 минут |
20
минут |
25 минут |
30 минут |
|
||||||||
Количество |
|
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
|
||||||||
Общее количество (в месяц) (в год) |
|
- |
4 занятия в месяц, 36 занятий в год |
4 занятия в месяц, 36 занятий в год |
4
занятия в месяц, 36 занятий в год |
|
||||||||
Познавательное развитие (согласно
плану воспитателя) |
|
«Капелька» |
«Путешествие в страну Математику» |
«Юный эколог» |
|
-социально коммуникативное; -речевое; -познавательное; -физическое; -художественно -
эстетическое |
||||||||
Длительность |
|
15 минут |
20
минут |
25 минут |
|
|
||||||||
Количество |
|
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
|
|
||||||||
Общее количество (в месяц) (в год) |
|
4
занятия в месяц, 36 занятий в год |
4 занятия в месяц, 36 занятий в год |
4 занятия в месяц, 36 занятий в год |
|
|
||||||||
Социально-коммуникативное
развитие (согласно плану воспитателя) |
|
|
|
|
« Азбука дорожного движения» |
-социально коммуникативное; -речевое; -познавательное; -физическое; -художественно -
эстетическое |
||||||||
Длительность |
|
|
|
|
30 минут |
|
||||||||
Количество |
|
|
|
|
1 раз в неделю |
|
||||||||
Общее количество (в месяц) (в год) |
|
|
|
|
4 занятия
в месяц, 36 занятий в год |
|
||||||||
Максимально
допустимый объем недельной образовательной нагрузки |
|
15 минут |
20 минут |
25 минут |
30 минут |
|
Аннотации к рабочим программам
- АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ ООП МБДОУ №41 (смотреть подробнее)
- АНАЛИЗ ПРОГРАММ, реализуемых в МБДОУ №41 (смотреть подробнее)
- (смотреть подробнее)
- Основы безопасности жизнедеятельности (смотреть подробнее)
- Рабочая программа воспитания МБДОУ «Детский сад №41» (смотреть подробнее)
- КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯОсновной образовательной программы МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №41» (смотреть подробнее)
Календарный учебный график
Пояснительная
записка
Годовой календарный учебный график –
является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к
организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №41» (Далее –
МБДОУ «Детский сад №41»).
Календарный
учебный график разработан в соответствии с нормативными документами:
v Федеральный
закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (ред. от 08.12.2020 с изм. и доп., вступил
в силу 01.01.2021);
v Федеральный закон от 31 июля 2020 г.
№ 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся”
v Министерство Просвещения РФ издало
приказ № 373 от 31 июля 2020 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования". (зарегистрирован в Минюсте России 31 августа
2020 г. N 59599
v Приказ Министерства просвещения РФ о 15 мая 2020г. №
236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования»;
v Приказ Министерства
Просвещения РФ № 373 oт 31 июля 2020 «
0б утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам
образовательным программам дошкольного образования»;
v Приказ министерства
Просвещения РФ от 8 сентября 2020г. № 471 «0 внесении изменений в Порядок
приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»,
утверждённый Приказом Министерства Просвещения РФ от 15 мая 2020г. № 236.
v Постановление от 30
июня 2020 года №16 «Об утверждении СП 3.1/2.4. 3598-20 и «Санитарно эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и
организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространении коронавирусной инфекции (COVID-19)» с изменениями на 2
декабря 2020 года .
v Постановление от 28
сентября 2020года № 28 «0б утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей u молодежи».
v Общеобразовательная
программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Изд-во «Мозаика-Синтез».- М., 2014.
v Региональная
образовательная программа ДО РД в соответствии
с ФГОС
v ФЗ от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в
ФЗ об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся.
v Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155).
Годовой
календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные,
психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их
жизни и здоровья.
МБДОУ «Детский
сад № 41» в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет
ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в
соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Содержание
годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
– режим работы МБДОУ «Детский сад №41»;
– продолжительность учебного года;
– количество недель в учебном году;
– сроки проведения каникул, их начало и
окончание;
– сроки проведения мониторинга
достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы
дошкольного образования;
– праздничные дни;
– организация работы МБДОУ «Детский сад
№41» в летний оздоровительный период.
Годовой календарный учебный график
обсуждается и принимается педагогическим
советом и утверждается приказом заведующего МБДОУ «Детский сад №41» до начала учебного года. Все изменения,
вносимые МБДОУ «Детский сад №41» в
годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего и
доводятся до всех участников образовательного процесса.
Учебный год по основным образовательным
услугам начинается с 1 сентября 2021года, заканчивается 31 мая 2022 года.
С 1 августа по 30 сентября 2021 года
– адаптационный период в группах младшего дошкольного возраста, выявление
начального уровня развития дошкольников.
В летний период занятия
познавательного цикла не проводятся. В соответствии с
v Постановление от
30 июня 2020 года №16 «Об утверждении СП 3.1/2.4. 3598-20 и «Санитарно эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространении коронавирусной инфекции (COVID-19)» с изменениями на 2 декабря
2020 года .
v Постановление от
28 сентября 2020года № 28 «0б утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей u молодежи». в работе с детьми приоритетными
являются мероприятия художественно-эстетического и
физкультурно-оздоровительного цикла.
С 1 сентября 2021 года по 31 мая 2022
года образовательная деятельность ведется по
следующим образовательным областям:
Образовательная
область |
Направление развития |
Содержание образовательного процесса по освоению образовательных
областей (основные цели и задачи) |
Социально-коммуникативное
развитие направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности
и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,формирование готовности
к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения
в быту, социуме, природе. |
Социализация,
развитие общения, нравственное воспитание, формирование личности ребенка |
Усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои
поступки и поступки сверстников. Развитие общения и взаимодействия ребенка с
взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения
к окружающим. Формирование готовности детей к совместной
деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты
со сверстниками и другие. |
Ребенок в семье и
сообществе |
Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности и другие. |
|
Формирование позитивных установок к труду и
творчеству |
Развитие навыков самообслуживания; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других
людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к
порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление
сделать его хорошо). Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в
обществе и жизни каждого человека и другие. |
|
|
Формирование основ безопасности жизнедеятельности |
Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту,
социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил
безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально
опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и
способах поведения в них. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности
дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих
правил и другие. |
Познавательное
развитие предполагает развитие интересов
детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и
отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,
об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. |
Формирование элементарных математических
представлений |
Формирование элементарных математических представлений, первичных
представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира:
форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени. |
Развитие познавательно- исследовательской
деятельности |
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта
ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление
сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,
цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и
др.). Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности,
способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные
признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать
простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. |
|
|
Ознакомление с предметным
окружением |
Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение,
свойства и качества предмета); восприятие
предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных
представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек
создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других
людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать
причинно- следственные связи между миром предметов и природным миром. |
Ознакомление с социальным миром |
Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора
детей, формирование целостной картины мира. Формированиепервичных
представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных
ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской
принадлежности; воспитание любви к
Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование
элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира. |
|
Ознакомление с миром природы |
Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения
устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания
того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать
ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом
зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в
природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее |
|
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной
диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной
культуры речи, фонематического
слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой
аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. |
Развитие речи |
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение
конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя
речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование
словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение
воспитанниками нормами речи. |
Приобщение к художественной литературе |
Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения,
следить за развитием действия. |
|
Художественно -
эстетическое развитие предполагает
развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных
представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). |
Приобщение к искусству |
Развитие эмоциональной
восприимчивости, эмоционального
отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту
окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству
(словесному, музыкальному, изобразительному,
театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами
отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание
произведений искусства. Формирование элементарных
представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в
различных видах искусства. |
Изобразительная деятельность |
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование
умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения Взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. |
|
Конструктивно- модельная деятельность |
Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной
деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в
соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет
выполнять. |
|
Музыкальная
деятельность |
Приобщение к музыкальному искусству, развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства. Формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с
элементарными музыкальными понятиями и другое. |
|
Развитие игровой
деятельности (театрализованные игры). |
Формирование интереса к
театральному искусству. Воспитание навыков театральной культуры. Раскрытие творческого потенциала детей. Развитие артистических
качеств и другое. |
|
Физическое
развитие включает приобретение опыта в следующих
видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной
системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и
мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба
организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки,
повороты в обе стороны) формирование начальных представлений о некоторых
видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном
режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). |
Формирование
начальных представлений о здоровом образе жизни
Физическая культура |
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе
жизни. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной
и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование
умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности,
выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной
активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх
и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной
деятельности; интереса и любви к спорту. |
v Согласно Постановление от 30 июня 2020 года №16 «Об
утверждении СП 3.1/2.4. 3598-20 и
«Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространении коронавирусной
инфекции (COVID-19)» с изменениями на 2 декабря 2020 года .
Постановление от 28 сентября 2020года № 28 «0б утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей u молодежи»:
1.
Продолжительность организованной
образовательной деятельности для детей от 3
до 4-х лет - не более 15 минут, для детей
от 4-х до 5-ти лет - не более 20
минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до
7-ми лет - не более 30 минут.
2.
Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает
30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной - 45 минут
и 1,5 часа соответственно. В
середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность,
проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной организованной
образовательной деятельности - не менее
10 минут.
3.
Образовательная деятельность с детьми старшего
дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность должна составлять не
более 25 - 30 минут в день. В
середине непрерывной образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
4.
Образовательную деятельность,
требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
следует организовывать в первую половину
дня. Для профилактики
утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия,
ритмику и другие.
Годовой
календарный график
на пятидневную неделю 2021 -2022 учебный год
по основной образовательной программе дошкольного образования
«От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,
2017 г.
Режим работы ДОУ |
07.00
час.-19.00 час. |
|||||||||
Продолжительность
учебного года |
с
01.09.2021 г. по 31.05.2022 г. |
|||||||||
Количество недель
в учебном году |
36 недель |
|||||||||
Продолжительность учебной недели |
5 дней
(понедельник-пятница) |
|||||||||
Сроки проведения
каникул |
зимние
– 01.01.2022 г. -10.01.2022 г. |
|||||||||
Летний оздоровительный
период, режим работы |
с
01.06.2022г. по 31.08.2022 г. с
07.00 часов до 19.00 |
|||||||||
Сроки проведения мониторинга
качества образования |
с 01.09.2019 г. по 20.09.2022 г. с 01.05.2022 г. по 20.05.2022 г. |
|||||||||
Праздничные дни |
1, 2,
3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы 26
июля - День Конституции РД 15
сентября - День единства народов
Дагестана 21
сентября - День города Курбан-байрам Ураза-байрам |
|||||||||
Базовый вид деятельности |
Количество занятий по группам в неделю/год |
|||||||||
Вторая группа раннего
возраста (2-3 года) |
Младшая группа (3-4 года) |
Средняя группа (4-5 лет) |
Старшая группа (5-6 лет) |
Подготовительная к школе группа (6-7 лет) |
||||||
|
||||||||||
Инвариантная (обязательная часть) |
||||||||||
Познавательное развитие |
||||||||||
Формирование элементарных
математических представлений |
1/36 * |
1/36 |
1/36 |
1/36 |
2/72 |
|||||
Ознакомление с окружающим миром |
1/36 |
1/36 |
1/36 |
1/36 |
1/72 |
|||||
Речевое развитие |
||||||||||
Развитие речи |
2/72 |
1/36 |
1/36 |
2/72 |
2/72 |
|||||
Художественно-эстетическое развитие |
||||||||||
Рисование |
1/36 |
1/36 |
1/36 |
2/72 |
2/72 |
|||||
Лепка |
1/36 |
0,5/18 чередуется с аппликацией |
0,5/18 чередуется с аппликацией |
0,5/18 чередуется с аппликацией |
0,5/18 чередуется с аппликацией |
|||||
Аппликация |
– |
0,5/18 чередуется с лепкой |
0,5/18 чередуется с лепкой |
0,5/18 чередуется с лепкой |
0,5/18 чередуется с лепкой |
|||||
Музыка |
2/72 |
2/72 |
2/72 |
2/72 |
2/72 |
|||||
Физическая
культура в помещении и на воздухе |
2/72 1/36 |
2/72 1/36 |
2/72 1/36 |
2/72 1/36 |
2/72 1/36 |
|||||
ИТОГО: |
10/360 (в год) (1 час 40 минут) |
10/360 (в год) (2 часа 30 минут) |
10/360м (в год) (3 часа 20 минут) |
12/432 (в год) (5 часов) |
13/468 (6 часов 30 минут при допустимых СанПин 7
часов 30 минут), два занятия на усмотрение образовательной организации |
|||||
*ФЭМП проводится на усмотрение образовательной организации во второй
половине дня. Рекомендуем провести ООД по познавательному развитию («Ознакомление
с окружающим миром») во всех возрастных группах: 1– я неделя – Ознакомление с предметным окружением; 2– я неделя – Ознакомление с миром природы; 3 –я неделя – Ознакомление с социальным миром; 4 –я неделя – ФЭМП (только для 2 группы раннего возраста). |
||||||||||
Реализация дополнительных образовательных
программ (вариативная часть): |
||||||||||
|
Вторая группа раннего возраста (2-3 года) |
Младшая группа (3-4 года) |
Средняя группа (4-5 лет) |
Старшая группа (5-6 лет) |
Подготовитель ная к школе группа (6-7 лет) |
|||||
Согласно планам воспитателей |
- |
|
|
|
|
|||||
ИТОГО максимальный
объем образовательной нагрузки с доп. образ.: |
- |
|
|
|
|
|||||
Продолжительность ООД |
- |
не более 15 минут |
не более 20 минут |
не более 25 минут |
не более 30мин. |
|||||
Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня |
- |
30 минут с перерывами между периодами ООД – не менее 10 минут |
40 минут с перерывами между периодами ООД – не менее
10 минут |
45 минут с перерывами между периодами ООД – не менее 10 минут |
1,5час. с перерывами между периодами ООД – не менее 10 минут |
|||||
Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки
во второй половине дня |
- |
15 минут |
20 минут |
не более 25 минут |
не более 30 минут |
|||||
|
||||||||||
Учебная нагрузка в день
Возрастная группа |
Время учебной нагрузки |
Примечание |
|
Вторая группа раннего возраста |
20 минут |
Ежедневно 2 занятия по 10 минут в I половину или в первую и вторую
половину дня** |
|
Младшая группа |
30 минут |
Ежедневно 2 занятия по 15 минут в I половину дня |
|
Средняя
группа |
40 минут |
5 дней в неделю - 2 занятия по 20 минут в I половину
дня |
|
Старшая
группа |
45 минут |
2 10 занятий по 20 - 25 минут
в I половину
дня, 3 2 дня в неделю
не более 25 минут во II половину
дня |
|
Подготовительная к школе группа |
1час. 30 минут |
5 дней в неделю -3 занятия по 30 мин в I половину
дня |
|
Часть, формируемая участниками
образовательного процесса реализация бесплатных образовательных услуг |
|||
Младшая группа |
не более 15 минут |
1 раз в неделю |
|
Средняя группа |
не более 20 минут |
1 раз в неделю |
|
Старшая группа |
не более 25 минут |
1 раз в неделю |
|
Подготовительная к школе группа |
не более 30 минут |
1 раз в неделю |
|
**
Согласно Постановление от 30 июня 2020 года №16 «Об утверждении СП 3.1/2.4.
3598-20 и «Санитарно эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и
организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространении коронавирусной инфекции (COVID-19)»
с изменениями на 2 декабря 2020 года, Постановление от 28 сентября 2020года №
28 «0б утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей u молодежи». длительность ООД допускается
осуществлять в первую и вторую половину дня.
Методические и иные документы, разработанные ОО
Численность обучающихся
ПРОГРАММА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ "МЫ ВМЕСТЕ"
общая численность обучающихся - 259
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 259
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 259
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 259
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 259
Общеобразовательная программа МБДОУ №41
общая численность обучающихся - 259
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 259
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 259
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - нет
РЕАЛИЗУЕМЫЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ В МБДОУ
общая численность обучающихся - 259
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 259
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 259
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 259
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 259