Программа по взаимодействию с родителями "Мы вместе"
Семья
и детский сад – два важных института социализации ребенка. И хотя их
воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо
их взаимодействие. Если ОУ способствует интеграции ребенка в социум, то семья
призвана обеспечить индивидуализацию детского развития.
Однако далеко не все семьи в
полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на
ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не
умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно.
В условиях, когда большинство семей
озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания,
усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов
воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной
мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой
осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит
позитивных результатов.
Программа «Мы вместе» направлена на
активизацию родителей к совместной работе в группе, обогащение педагогического
опыта по воспитанию детей. Ценность программы состоит в наличии теоретического
и практического материала направленного на повышение педагогической культуры
родителей и установление доверительных контактов между семьей и детским садом
через внедрение нетрадиционных форм организации общения. Одной из отличительных черт программы
является расширение общественного участия родителей в жизни детского сада
и группы.
Новизна программы
заключается в том, что, эффективно организованное сотрудничество может дать
импульс построения взаимодействия с семьей на качественно новой основе,
предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и
осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Целью программы
педагогического просвещения родителей «Взаимодействие» является разработка и
внедрение в практику работы модели организации психолого- педагогического
просвещения родителей в новых социально-экономических условиях, профилактика
семейного неблагополучия и возрождение семейного воспитания на основе
сотрудничества педагогов, воспитанников, родителей и различных специальных
служб города.
Задачи:
v формировать
психолого-педагогические и социально- правовые знания родителей обучающихся;
v предостеречь
родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей;
v формировать
активную педагогическую позицию родителей, привлекать их к активному включению
в деятельность ДОУ;
v выработать
совместно с семьей единую тактику воспитания;
v изучить
семейную атмосферу воспитанника, его взаимоотношения с семьей;
v активизировать
взаимодействия семьи и ДОУ с целью формирования у дошкольников позитивного
отношения к семье и подготовки их к будущей семейной жизни;
v воспитать
ценностное отношение к России, своему народу, родному краю, отечественному
культурно-историческому наследию, народным традициям, старшему поколению.