РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ -1 НА 2021-2022 УЧЕБ.ГОД
Описание образовательной программы
Рабочая программа
совместной деятельности педагога с детьми старшей
группы -1
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 41»
Программа реализуется в течение 1
учебного года.
Обучение ведется на русском языке.
В группе 37 детей.
Обучение ведется за счет местного бюджета.
С каждым законным представителем ребенка, посещающего ДОУ, заключен договор
об образовании по образовательным программам дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее - ФГОС ДО),
содержание Воспитанника в ДОУ, присмотр и уход за Воспитанником.
Форма обучения - очная.
Режим пребывания
Воспитанника в ДОУ – полного дня (12 часов: с 07.00 до 19.00, пятидневная
рабочая неделя (суббота, воскресенье – выходные дни
В группе используются используются
дистанционные образовательные технологии.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка
к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Задачи (обязательная часть):
1. Забота о здоровье,
эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах
атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что
позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное
использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях
повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая
организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность
использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное
отношение к результатам детского творчества.
7. Единство подходов к
воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе
детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и
физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста,
обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Часть ООП ДО,
формируемая участниками образовательных отношений, представлена Региональной образовательной программой дошкольного
образования Республики Дагестан, отражающей специфику региональных,
национальных и социокультурных особенностей Дагестана. Авторский коллектив
программы: Шурпаева М.И., Байрамбеков М.М., Исмаилова У.А., Гришина А.В.,
Гасанова Д.А.,Гусарова Л.Ф., Агабекова С.С., Амирова С.К., Рамазанова Э.А. –
Махачкала: ООО «Издательство НИИ педагогики» – 2015.
Успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной,
природно-климатической среде определенной территории, что становится возможным
при единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности,
сфер общения отдельного человека, семьи.
Задачи Рабочей программы
педагога группы детей младшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет в части,
формируемой участниками образовательных отношений
1. Воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной составляющей образования.
2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа.
3. Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)
4. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.
5 . Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций.