ПРОГРАММА ФИЗИНСТРУКТОРА

             Данная программа разработана в соответствии Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года

№ 1155.

              Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей. О единстве физического и психического развития свидетельствуют многочисленные экспериментальные исследования, проведенные с детьми дошкольного возраста (А.В.Запорожец, 1960 г.; Ю.Ф.Змановский, 1990 г.; А.И.Федоров, 2002 г.; Л.Н.Волошина, 2004 г и др.).

              В общей системе образования и воспитания физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Формирование физических качеств, двигательных умений и навыков тесно связано с психическим здоровьем ребенка, с воспитанием эстетических чувств и нравственно – волевых черт личности. Ряд авторов (А. А. Кенеман, Д. В. Хухлаева, 1995 г., Н. Н. Ефименко,1999 г., Э. Я. Степаненкова, 2001 и др.) подчеркивают, что задачи физического воспитания должны решаться в комплексе и взаимосвязи с задачами умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

             В настоящее время система дошкольного образования в России претерпевает существенные изменения. Инновационные процессы, происходящие в сфере дошкольного образования в целом, касаются и физического воспитания детей дошкольного возраста. С.Б. Шарманова, А.И.Федоров  наряду с положительными изменениями отмечают и негативные тенденции в дошкольном образовании, к которым можно отнести: не всегда обоснованное применение зарубежных систем воспитания; возрастание объема и интенсивности познавательной деятельности в ущерб двигательной деятельности детей; недостаток квалифицированных кадров; разобщенность деятельности медицинского и педагогического персонала.

     Приоритетным направлением в работе с детьми дошкольного возраста, должно быть физическое воспитание дошкольников, направленное на повышение сопротивляемости детского организма, к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.

               Физическое воспитание дошкольников, должно предусматривать систему физических упражнений, приносящих ребенку положительные эмоции, исключение стрессовых ситуаций и страха перед выполнением движений; достаточную интенсивность и большое разнообразие двигательных действий; много вариативность форм физкультурно – оздоровительной работы и активного отдыха детей, возможность индивидуального и дифференцированного подхода к подбору упражнений; частую смену нагрузок и отдыха в режиме дня ребенка; преемственность в деятельности детей разных возрастных групп дошкольной образовательной организации; гибкий график проведения оздоровительных мероприятий в зависимости от состояния здоровья, утомления, климатических и погодных условий; сезонность применения физических упражнений; ежедневное проведение занятий по физической культурой; взаимосвязь задач физического воспитания с другими сторонами воспитания.

              Организационными формами работы по физической культуре в дошкольной образовательной организации являются: физкультурные занятия; физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры, физкультминутки, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями); активный отдых (физкультурные досуги, спортивные праздники, Дни здоровья, туристические походы); самостоятельная двигательная деятельность детей; работа с семьей. Самостоятельная двигательная деятельность детей дошкольного возраста протекает под наблюдением педагога. Содержание и продолжительность занятий физическими упражнениями определяются самими детьми. Характер этих занятий зависит от индивидуальных данных, подготовленности, возможностей и интересов дошкольников. Успешное решение задач физического воспитания возможно лишь при осуществлении индивидуального подхода к детям во взаимосвязанной работе дошкольной образовательной организации и семьи.

     Все формы и виды работы взаимосвязаны и дополняют друг друга. В совокупности они создают необходимый двигательный режим, обеспечивающий ежедневные занятия ребенка физической культурой.

     Основой физического здоровья ребенка следует считать уровень развития и особенности функционирования его органов и систем. Уровень развития обусловлен программой, которая природой заложена в каждом ребенке и опосредована его базовыми потребностями. Именно удовлетворение доминирующих базовых потребностей является условием индивидуально – гармоничного развития ребенка.

     Современный педагог, работая с дошкольниками, призванный заботиться о здоровье ребенка, не вправе относиться к нему как к уменьшительной копии взрослого человека, так как каждому возрастному периоду свойственны свои особенности строения и функционирования.

 

        1.2. Цели и задачи реализации программы.

   

 Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения

к занятиям физической культурой, формирование у детей начальных

представлений о здоровом образе жизни:

1. формирование интереса и ценностного отношения к занятиям, физической культуре;

2. формирование основ здорового образа жизни.

3. освоение ими гигиенической культуры и культуры движений;

4. развитие потребности в активной двигательной деятельности;

5. формирование интереса к двигательной деятельности;

6. получение удовольствия от игр, движений, упражнений;

7. своевременное овладение основными видами движений;

8. развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и

физических упражнениях, активности, в самостоятельной двигательной

деятельности; интереса и любви к спорту.

Данные задачи определяют содержание образовательной работы с детьми.

В целом содержание тематического модуля «Здоровья» внутри

образовательной области «Физическое культура» включает приобретение

опыта двигательной деятельности детей, способствующего правильному формированию опытно-двигательной системы организма, развитию крупной

и мелкой моторики рук, равновесии и координации движений, становлению

ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

I. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

1. Обще развивающие упражнения.

2. Упражнения в равновесии.

3. Броски, ловля, метание.

II. Накопление и обогащение двигательного опыта детей:

1. Овладение основными видами движений: ходьба, бег, ползание и

лазание, прыжки.

2. Совершенствование и автоматизация основных видов движений.

3. Выполнение имитационных движений.

III. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности

и физическом совершенствовании:

1. Развивающие подвижные игры.

2. Подвижные игры с правилами и сигналами.

3. Дагестанские игры.

4. Ориентировка в пространстве.

5. Ритмика.

6. Танцевальные упражнения.

Физическое развитие:

1.      Развитие физических качеств.

2.      Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

3.      Правильное выполнение основных движений.Хочу такой сайт

4.      Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

5.      Овладение подвижными играми с правилами.

6.      Становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере.

7.      Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

 

      

           1.3. Принципы и подходы к формированию Программы.

 

Принципы физического воспитания, в соответствии с которыми

складываются закономерности, правила и требования, предъявляемые к инструктору по физической культуре, определяют его деятельность по всесторонней физической подготовке ребенка к будущей жизни, раскрытию у него жизненно важных сил, гармоническому развитию. В физическом воспитании наряду с общепедагогическими дидактическими принципами (сознательности и активности, наглядности, доступности и т.д.) имеются специальные, которые выражают специфические закономерности

физического воспитания.

Общепедагогические принципы:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого

является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости,

(содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики  и  как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей

и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации, которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей

в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,

спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения

образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности

дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной

школой.

• связь физической культуры с жизнью;

• принцип систематичности и последовательности

• принцип наглядности и доступности

• принцип оздоровительной направленности

· принцип индивидуализации

В дошкольных учреждениях используются разнообразные способы

обучения:

1. фронтальный - направленный на одновременное осознанное

выполнение двигательных действий всеми участвующими в этом процессе

детьми;

2. групповой - обеспечивает возможность самостоятельного упражнения в

знакомых движениях небольшой группе детей или позволяет педагогу,

подобрав дифференцированные задания для небольших групп детей,

обучать другую группу двигательному действию;

3. индивидуальный - позволяет каждому ребенку самостоятельно и успешно

выполнять данное ему воспитателем задание.

Использование разнообразных способов обучения обеспечивает принцип

единства оптимального сочетания фронтальных, групповых и

индивидуальных способов обучения, что способствует эффективному решению воспитательно-образовательных и оздоровительных задач в работе с детьми.

Все принципы физического воспитания осуществляются в единстве.

Они реализуют оздоровительную направленность физического воспитания и обеспечивают связь физической культуры с жизнью, осуществляют подготовку ребенка к обучению в школе, формируют любовь к занятиям физическими упражнениями, спортом. Программа нацелена на творческую инициативу педагогов и создает простор для творческого использования различных педагогических технологий. Такой подход позволяет педагогу грамотно организовывать образовательный процесс.

ПРОГРАММА ПО ФИЗИКУЛЬТУРЕ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575788 Директор/Заведующий Асукова Муслимат Алаутдиновна Дата подписания документа 18.03.2021 17:54:56 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722) 60-41-35

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».