РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ-2 НА 2021-2022 УЧЕБ.ГОД
Описание образовательной программы
Рабочая программа
совместной деятельности педагога с детьми
старшей группы -2
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 41»
Программа реализуется в течение 1
учебного года.
Обучение ведется на русском языке.
В группе 34 ребенка.
Обучение ведется за счет местного бюджета.
С каждым законным представителем ребенка, посещающего ДОУ, заключен договор
об образовании по образовательным программам дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее - ФГОС ДО),
содержание Воспитанника в ДОУ, присмотр и уход за Воспитанником.
Форма обучения - очная.
Режим пребывания
Воспитанника в ДОУ – полного дня (12 часов: с 07.00 до 19.00, пятидневная
рабочая неделя (суббота, воскресенье – выходные дни
В группе используются используются
дистанционные образовательные технологии.
1. Забота о здоровье, эмоциональном
благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и
доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных
видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация (креативность)
воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования
образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с
интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам
детского творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в
условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада и
начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки
в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие
давления предметного обучения.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена Региональной образовательной
программой дошкольного образования Республики Дагестан, отражающей специфику
региональных, национальных и социокультурных особенностей Дагестана. Авторский
коллектив программы: Шурпаева М.И., Байрамбеков М.М., Исмаилова У.А., Гришина
А.В., Гасанова Д.А.,Гусарова Л.Ф., Агабекова С.С., Амирова С.К., Рамазанова
Э.А. – Махачкала: ООО «Издательство НИИ педагогики» – 2015г., « Дети гор»,
«Отчий дом», М.М. Байрамбеков «Система
комплексных занятий для детей старшего дошкольного возраста с народным
искусством Дагестана», «Музыкальное воспитание
в д/с» под. ред. Агабекова С., Парциальные образовательные
региональные программы: «Мы учимся говорить по-русски», «Познаем наш край родной»,
«Мир вокруг нас», «Орлята», «От истоков прекрасного- к творчеству», «Я и ты», «Салам Алейкум».
Успешное
развитие личности возможно только в социальной, культурной,
природно-климатической среде определенной территории, что становится возможным при
единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер
общения отдельного человека, семьи.
Воспитывать
дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться,
заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение
самостоятельно находить общие интересные занятия. Воспитывать уважительное
отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех,
кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью
относиться к помощи и знакам внимания. Формировать умение оценивать свои
поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое
отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые
средства. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах;
об обязанностях в группе детского сада, дома.
Обогащать
словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста,
извините, спасибо и т. д.). Побуждать к использованию в речи фольклора
(пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родного языка в
формировании основ нравственности.