РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА 2021-2022 УЧ.ГОД.
Описание образовательной программы
Рабочая программа
совместной деятельности педагога с детьми младшей группы-2
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад № 41»
Срок реализации
программы: 2021-2022 учебный год.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Программа реализуется в течение 1
учебного года.
Обучение ведется на русском языке.
В группе 22 ребенка.
Обучение ведется за счет местного бюджета.
С каждым законным представителем ребенка, посещающего ДОУ, заключен договор
об образовании по образовательным программам дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее - ФГОС ДО),
содержание Воспитанника в ДОУ, присмотр и уход за Воспитанником.
Форма обучения - очная.
Режим пребывания
Воспитанника в ДОУ – полного дня (12 часов: с 07.00 до 19.00, пятидневная
рабочая неделя (суббота, воскресенье – выходные дни
В группе используются используются
дистанционные образовательные технологии.
Задачи (обязательная часть):
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и
своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и
доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов
детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация (креативность)
воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования образовательного
материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского
творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях
дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада и
начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки
в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие
давления предметного обучения.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
Региональной образовательной программой дошкольного образования Республики
Дагестан, отражающей специфику региональных, национальных и социокультурных
особенностей Дагестана. Авторский коллектив программы: Шурпаева М.И.,
Байрамбеков М.М., Исмаилова У.А., Гришина А.В., Гасанова Д.А.,Гусарова Л.Ф.,
Агабекова С.С., Амирова С.К., Рамазанова Э.А. – Махачкала: ООО «Издательство
НИИ педагогики» – 2015.
Успешное развитие личности возможно
только в социальной, культурной, природно-климатической среде определенной
территории, что становится возможным при единстве целей, ценностей,
межличностных отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного человека,
семьи.
Задачи Рабочей программы педагога группы детей младшего дошкольного возраста от 3
до 4 лет в части, формируемой участниками образовательных отношений
1. Воспитание любви к малой Родине,
осознание ее многонациональности,
многоаспектности. Формирование общей
культуры личности с учетом
этнокультурной составляющей образования.
2. Формирование духовно-нравственного
отношения и чувства
сопричастности к родному дому, семье,
детскому саду, городу, родному
краю, культурному наследию своего
народа.
3. Воспитание уважения и понимания своих
национальных особенностей,
чувства собственного достоинства, как
представителя своего народа, и
толерантного отношения к представителям
других национальностей
(сверстникам и их родителям, соседям и
другим людям.)
4. Формирование бережного отношения к
родной природе, окружающему
миру.
5. Формирование начал культуры здорового
образа жизни на основе
национально-культурных традиций.