ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА 2021-2022 УЧ.ГОД
Описание образовательной программы
Рабочая программа
совместной деятельности педагога с детьми подготовительной
к школе группы
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 41»
Срок реализации
программы: 2021-2022 учебный год.
Программа реализуется в течение 1
учебного года.
Обучение ведется на русском языке.
В группе 40 детей.
Обучение ведется за счет местного бюджета.
С каждым законным представителем ребенка, посещающего ДОУ, заключен договор
об образовании по образовательным программам дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее - ФГОС ДО),
содержание Воспитанника в ДОУ, присмотр и уход за Воспитанником.
Форма обучения - очная.
Режим пребывания
Воспитанника в ДОУ – полного дня (12 часов: с 07.00 до 19.00, пятидневная
рабочая неделя (суббота, воскресенье – выходные дни
В группе используются используются
дистанционные образовательные технологии.
-создание условий для
реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
- воспитание с учетом
возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-обеспечение
познавательного, речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и
физического развития воспитанников;
-охрана жизни и укрепление
физического и психического здоровья воспитанников.
Образовательная
деятельность, которая осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности - игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
·
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе
режимных моментов.
·
Самостоятельная деятельность детей.
·
Взаимодействие с семьями детей по реализации
образовательной программы.
Задачи (обязательная часть):
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и
своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и
доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству.
3. Создание
благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного
детства;
4. Максимальное использование разнообразных видов
детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса.
5. Творческая организация (креативность)
воспитательно-образовательного процесса.
6. Вариативность использования образовательного
материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка.
7. Уважительное отношение к результатам детского
творчества.
8. Единство подходов к воспитанию детей в условиях
дошкольного образовательного учреждения и семьи.
9. Создание
условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего
развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями;
10. Подготовка
дошкольников к жизни в современном обществе;
обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
8. Соблюдение в работе детского сада и
начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки
в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие
давления предметного обучения.
Часть ООП ДО, формируемая участниками
образовательных отношений, представлена Региональной
образовательной программой дошкольного образования Республики Дагестан,
отражающей специфику региональных, национальных и социокультурных особенностей
Дагестана. Авторский коллектив программы: Шурпаева М.И., Байрамбеков М.М.,
Исмаилова У.А., Гришина А.В., Гасанова Д.А.,Гусарова Л.Ф., Агабекова С.С.,
Амирова С.К., Рамазанова Э.А. – Махачкала: ООО «Издательство НИИ педагогики» –
2015.
Успешное
развитие личности возможно только в социальной, культурной,
природно-климатической среде определенной территории, что становится возможным
при единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности,
сфер общения отдельного человека, семьи.