РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ-2 НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Описание образовательной программы
Рабочая программа
совместной деятельности педагога с детьми средней группы -2
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 41»
Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год.
Программа реализуется в течение 1
учебного года.
Обучение ведется на русском языке.
В группе 36 детей.
Обучение ведется за счет местного бюджета.
С каждым законным представителем ребенка, посещающего ДОУ, заключен договор
об образовании по образовательным программам дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее - ФГОС ДО),
содержание Воспитанника в ДОУ, присмотр и уход за Воспитанником.
Форма обучения - очная.
Режим пребывания
Воспитанника в ДОУ – полного дня (12 часов: с 07.00 до 19.00, пятидневная
рабочая неделя (суббота, воскресенье – выходные дни
В группе используются используются
дистанционные образовательные технологии.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка
к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Задачи (обязательная часть):
1. Забота о здоровье,
эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах
атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что
позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное
использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях
повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая
организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность
использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное
отношение к результатам детского творчества.
7. Единство подходов к
воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы
преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании
образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления
предметного обучения.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена Региональной образовательной
программой дошкольного образования Республики Дагестан, отражающей специфику
региональных, национальных и социокультурных особенностей Дагестана. Авторский
коллектив программы: Шурпаева М.И., Байрамбеков М.М., Исмаилова У.А., Гришина
А.В., Гасанова Д.А.,Гусарова Л.Ф., Агабекова С.С., Амирова С.К., Рамазанова
Э.А. – Махачкала: ООО «Издательство НИИ педагогики» – 2015г., « Дети гор»,
«Отчий дом», М.М. Байрамбеков «Система
комплексных занятий для детей старшего дошкольного возраста с народным
искусством Дагестана», «Музыкальное воспитание
в д/с» под. ред. Агабекова С., Парциальные образовательные
региональные программы: «Мы учимся говорить по-русски», «Познаем наш край родной»,
«Мир вокруг нас», «Орлята», «От истоков прекрасного- к творчеству», «Я и ты», «Салам Алейкум».
Успешное развитие
личности возможно только в социальной, культурной, природно-климатической среде
определенной территории, что становится возможным при единстве целей,
ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного
человека, семьи.
Задачи Рабочей программы
педагога группы детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет в части,
формируемой участниками образовательных отношений
1. Воспитание любви к малой Родине, осознание ее многонациональности,
многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом
этнокультурной составляющей образования.
2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства
сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному
краю, культурному наследию своего народа.
3. Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей,
чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и
толерантного отношения к представителям других национальностей
(сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)
4. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему
миру.
5. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций.