ПРОГРАММА 2-я МЛАДШАЯ ГРУППА
Рабочая
программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения “Детский сад
№41» на 2018-2019 учебный год (на основе примерной образовательной программы
дошкольного образовагия (
Рабочая программа отражает особенности образовательного
процесса детей возрастной группы от 3-х до 4-х лет.
Рабочая программа по развитию
детей обеспечивает разностороннее развитие детей с учѐтом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно –
эстетическому.
Также
реализуются парциальные программы, программы проектов и программы
дополнительного образования.
Данная Программа
разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный уровень
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»
-
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 15 мая
-
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО)
-
«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -
образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России
от 17 октября 2013г. №1155)
-
«Об утверждении номенклатуры должностей работников
педагогических организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
должностей руководителей образовательных организаций» (постановление
Правительства РФ от 8 августа
№678)
-
«Об утверждении порядка разработки примерных основных
образовательных программ» (Приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 №594)
-
«Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
(Минобрнауки России 28.02.2014 №08249)
Региональный уровень
-
Конституция
Республики Дагестан (10 июля 2003 года)
-
Закон
«Об образовании в Республике Дагестан» (29 мая 2014 года)
-
Приказ
Минобрнауки РД от 30.01.2014 года № 420 «О введении ФГОС ДО»
Муниципальный уровень
-
Приказ
по Управлению образования № 80-П от
03.02.2014 года «О введении ФГОС ДО»
-
Устав
учреждения
-
Правила внутреннего распорядка воспитанников
-
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
«Детский сад № 41 (ООП ДО)
-
Приказ по ДОУ
о создании рабочей группы по разработке рабочей программы педагогов № 44 от «03»июля 2017г.
-
Положение о рабочей группе по разработке
(проектированию) рабочих программ педагогов дошкольного образования
-
Положение о педагогической диагностике (оценке
индивидуального развития дошкольника) по ФГОС ДО (при наличии)
-
Положение о работе с семьями воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО
-
Положение о работе с семьями, находящимися в социально
- опасном положении и «группе риска»
-
Положение о дополнительном образовании (кружковая
работа)
Рабочая программа может корректироваться в
связи с изменениями:
- нормативно-правовой базы дошкольного образования;
- образовательного запроса родителей;
- видовой
структуры группы и др.
1.1.1.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ И
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ)
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к
обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи (обязательная часть):
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и
своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и
доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к
самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов
детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация (креативность)
воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования образовательного
материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского
творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях
дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада и
начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки
в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие
давления предметного обучения.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
Региональной образовательной программой дошкольного образования Республики
Дагестан, отражающей специфику региональных, национальных и социокультурных
особенностей Дагестана. Авторский коллектив программы: Шурпаева М.И.,
Байрамбеков М.М., Исмаилова У.А., Гришина А.В., Гасанова Д.А.,Гусарова Л.Ф.,
Агабекова С.С., Амирова С.К., Рамазанова Э.А. – Махачкала: ООО «Издательство
НИИ педагогики» – 2015.
Успешное развитие личности возможно
только в социальной, культурной, природно-климатической среде определенной
территории, что становится возможным при единстве целей, ценностей,
межличностных отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного человека,
семьи.
Задачи Рабочей программы педагога группы детей младшего дошкольного возраста от 3
до 4 лет в части, формируемой участниками образовательных отношений
1. Воспитание любви к малой Родине,
осознание ее многонациональности,
многоаспектности. Формирование общей
культуры личности с учетом
этнокультурной составляющей образования.
2. Формирование духовно-нравственного
отношения и чувства
сопричастности к родному дому, семье,
детскому саду, городу, родному
краю, культурному наследию своего
народа.
3. Воспитание уважения и понимания своих
национальных особенностей,
чувства собственного достоинства, как
представителя своего народа, и
толерантного отношения к представителям
других национальностей
(сверстникам и их родителям, соседям и
другим людям.)
4. Формирование бережного отношения к
родной природе, окружающему
миру.
5. Формирование начал культуры здорового
образа жизни на основе
национально-культурных традиций.