Основы безопасности жизнедеятельности
кружок «Азбука дорожного движения»
Программа по социально-коммуникативному развитию для детей
дошкольного возраста (подготовительная группа) (6-7 лет)
Обеспечение здоровья детей -
основная цель. Главная задача цивилизованного общества.
Правила дорожного движения
едины для детей и взрослых. Поэтому
главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе
формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом,
не исказив их содержания.
Главная задача воспитателей и родителей – доступно
разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл
опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только
совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и
такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным
миром перехода улиц и дорог.
Предложенная программа – попытка показать на практике
систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам
дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных
пешеходов.
Основные
направления работы по программе:
Профилактическое:
- Обеспечение знаний о транспортной среде города;
- Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные
ловушки»;
- Решение образовательных задач средствами
систематических мероприятий
Организационное:
- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по
ПДД);
- Определение уровней сформированности умений и навыков
по ПДД методами диагностики;
- Изучение передового опыта, отбор и внедрение
эффективных методик и технологий;
- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных
методов и приемов.
Актуальность:
Особенно актуальна данная проблема в республике Дагестан,
где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков
безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы
мероприятий должна давать ощутимые результаты. Поэтому в МБДОУ «Детский сад
№41» необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации
взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей.
Только нашими
совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и
такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода
улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая
практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения
детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить
ощутимые результаты.
В практику
дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности
жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков
правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в
транспорте.